Ф О Н А Р И К


А вот дачный рассказ совсем свежий - двухдневной давности. Даже не рассказ, а рассказик, потому что небольшой…
Живём с 7 июля 2012 года, как я уже писал, на старом участке в 4.5 соток, который начинали осваивать в 1989 году. По соседству с нами тогда расположились две хорошие подруги жены. Им земля тогда досталась по ходатайству жены, так как они на заводе-основателе садового товарищества «Чишма» ( «Родник») не работали.
Одна из подруг хорошей приятельницей остаётся по сей день. А вторая – назовём её Антониной Бобовой - уже лет 7 с моей женой в разладе. Как считает жена, из-за невыносимого её характера . Кстати, пережила она двух мужей, с которыми всякий раз оказывалась в разводе, народив дочь и сына. Теперь уже взрослых и принёсших ей внука и внучку.
Я в отношениях с Тоней Бобовой сохраняю «нейтралитет». Чем она и пользуется. Давеча, например, попросила передавать ей толстые ветки от срубленного сухостоя. Чтобы топить баньку, очень невеликую, возможно, это просто бочка с водой, поднятая кверху.
А два дня назад я Антонине очень даже пригодился по другому поводу. Когда моя жена квартировала в Казани. Дело было так.
По обыкновению, очень уставший к вечеру от всякой мелкой работы, я лёг спать около 21 часа. А проснулся в 22-30 час от стука в окно: тонин голос просил открыть ей дверь.
Оказалось, пожилая (около 75 лет) соседка в сумерках сходила за прозрачной водой к роднику. По трубам сейчас подают воду от скважины, слегка мутную, так как родниковая вода год от году иссякает. А открывала свои ворота с ведром живительной влаги Тоня уже в полной темноте.
При этом ключи нечаянно выронила в густую траву. И зайти смогла только на участок, но не в домик. А потому попросила у меня фонарик и попутно спички.
К удовольствию Бобовой, современный фонарик фирмы «Космос» у меня оказался. И уже через 2 минуты ключи были найдены. Тоне – радость, а мне – беспокойная ночь. Через час, поворочавшись с боку на бок, я встал и выпил снотворное – донормил. Около 40 минут посидел на диване, слушая музыку радиостанции «Шансон». И лишь после полуночи беспокойно заснул.
Но вставал утром с тяжелой головой, что теперь уж бывает всегда. А после донормила – обязательно…

Она взяла у себя невысокую лестницу, приставив к сетке. Перебросила на нашу сторону табуретку. С лестницы и шагнула на табуретку, чтобы нарушить сон соседа-инвалида.
Однако, как знать, может и мне однажды придётся среди ночи барабанить в окно Бобовой? При всём её дурном характере, глядишь, и поможет в чем-то?