g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Categories:

Легко ли в Пекине крутить педали велосипеда?


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ПЕКИНЕ

Из блога Фариды. Пекин 11 сентября 2012 года

Фа на веломашине 16 09 12

На фото: Фарида в Пекине на собственном велосипеде, осень 2012 года

        Катаясь на велосипеде, я чувствую себя как ребёнок во дворе, который отпрашивается: "мааам, ну ещё немножко!" - никак не могу заставить себя вернуться в общежитие. правда, тут ты сам себе "мааам", и (не)сделанные уроки - только на твоей совести. такими темпами откатав за четыре дня владения велосипедом что-то около суток в общей сложности, я могу чуть-чуть рассказать о том, каково крутить педали в Пекине.
вообще, мысль о том, что велосипед тут - самое то, пришла мне ещё три с чем-то года назад, когда мы приезжали сюда на каникулы, но кто мог подумать, что эта мысль материализуется так быстро (быстро?)).
пока разъезжать по пекинским улицам мне нравится куда больше, чем по родному городу (хотя там тоже свои радости); но, конечно, местный колорит заставляет полностью менять устав, когда садишься в седло и присоединяешься к полумиллиардной армии китайских велосипедистов.


Велодородка в Пекине

На фото: веломотодорога в китайской столице
      несмотря на то, что на каждой дороге двухколёсному транспорту отведена особая полоса (или несколько), местами отгорожденная отбойниками, заборчиком или даже участком тротуара, иногда непривыкшему велосипедисту встречаются неожиданные препятствия.




в первую очередь, надо помнить, что велосипед на разметке обозначает не только собственно велосипеды, но и их электрических собратьев, а также мопеды, скутеры, трициклы, велотележки, просто тележки и гужевые повозки вообще всё, что не относится к автомобилям. весь этот транспорт движется с разной скоростью, от едва катящихся повозок до стремительных мопедов, и это всегда надо учитывать.
второе - это то, что в китае, мягко говоря, сложно с пдд. если они тут и есть, то расшифровываются, наверное, как "предписания дорожного движения".
в целом, вот главные постулаты пекинского вело/мото/коляско-водителя:

1) гуди!
если нет гудка - звени!
если нет звонка, кричи или мяучь (так один дедуля и делал, честно). звонок здесь - простое обозначение: вот я, и я еду! можно просто ехать по пустой дороге и потренькивать, это не возбраняется. я сама сегодня купила звонок и с удовольствием распугивала прогуливающихся по велодорожке пешеходов.

2) не останавливайся!
если есть хоть какой-то шанс продолжить движение, пусть и на красный, объехать машины, людей, других велосипедистов - сделай это! останавливаться надо только в крайних случаях, лучше просто лавировать на небольшой скорости. в основном все так и передвигаются: лавируя. отсюда третье правило:

3) иди с потоком! go with the flow!
куда толпа веломотоколясок - туда и ты. если все решили переехать дорогу на красный - чего мелочиться. если кто-то решил припарковаться, то давайте его объедем, а не подождём десять секунд, как раз рядом свободная автобусная полоса и по встречке почти никто не едет.

4) не оборачивайся!
какое-то прямо мифологическое предписание, а между тем, очень редко кто-то, совершая манёвры, смотрит назад, чтобы проверить, не несётся ли кто-нибудь сзади. видимо, это обострённое пекинское восприятие, вырабатывающееся годами катания. может, десятками лет: чуть не большинство велосипедистов тут - бабушки и дедушки на скрипящих полуржавых агрегатах, передвигающихся на скорости не более 5 км./ч. отсюда следует -->

5) тише едешь - дальше будешь!
почти никто не гоняет не то что на велосипедах, но и на электро- и бензиновом транспорте. едут спокойно, вразвалочку, часто везут с собой пассажира (двух, трёх..): на раме, багажнике, стульчике - и не только детей. с таким грузом, конечно, особо не разгонишься. кстати о грузах, ещё одно правило:

6) захвати с собой побольше!
на любом транспорте можно перевезти любой груз, считают китайцы. подумаешь, для этого придётся как-то криво сесть или вообще не садиться или крутить педали будет чертовски тяжело - неважно! на т/с можно уместить груз, превосходящий его раз в пять по объёму. можно и в десять. как при этом себя будут чувствовать соседи по полосе - их проблемы. они, впрочем, не слишком протестуют, все спокойны, как удавы.


Веломашина Фариды
На фото: веломашина Фариды модели БАТЕР
ещё я заметила, что все ездят сидя: чинно и спокойно или рьяно накручивая обороты - но никто не отрывает пятую точку от седла. а я дома привыкла часто вставать, бордюры там, всякие кочки. ну и чтобы в неровности не отдавались никуда - а тут встанешь - и над всем потоком сразу возвышаешься. и все глазеют, вот дурак лаовай, стоя едет.

и, хоть и движение по велодорожкам активно в обе стороны, правила "держись правого края" никто то ли не знает, то ли не хочет соблюдать. по крайней мере, когда я еду по своей полосе, и навстречу мне громыхает какая-нибудь повозка, простым прижиманием вправо зачастую не отделаешься - приходится объезжать.
но я стараюсь не ворчать, я же в гостях, и хозяин очень радушен.

ПЕРВОИСТОЧНИК:

polnaya-lipa.livejournal.com

 Пост от 11 сентября 2012 года



Tags: Фарида
Subscribe

  • Приснился Зюганов

    А ПОЧЕМУ НЕ ЯВЛИНСКИЙ? Карикатура из ИТ Трудно пенсионеру вообще, а уже довольно старому, как автор этих строк, тем более, вести блог…

  • Фантазийный сон про бывшую работу ...

    СОТРУДНИЦЫ ОБНИМАЛИ ТОЛЬКО НАЧАЛЬНИКА, А НЕ МЕНЯ! Фото из Интернета Я дружил и 60 лет переписываюсь со своим однокурсником по физфаку…

  • Фантазийные дома эпохи реновации хрущёвок

    РЕНОВАЦИЯ ЖИЛЬЯ: МНЕ – СОН, А КОМУ-ТО УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ Фото из Сети Тут мне мой давний друг-однокурсник Н.К. в свои 80 лет впервые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments