g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Categories:

Что школьники писали о Максиме Горьком в 1953 году


«ГОРЬКИЙ – «ВЕЛИКИЙ БУРЕВЕСТНИК РЕВОЛЮЦИИ»,
ВЕРНЫЙ СОРАТНИК ВОЖДЕЙ ЕЁ – ЛЕНИНА И СТАЛИНА»



Горький смотрит сурово

Горький смотрит сурово со стены музея своего имени. Н.Новгород. Фото Г.Егорова


·        Человек — чудо, единственное чудо на земле, а все остальные чудеса её — результаты творчества его воли, разума, воображения. — (Письмо Горького к И.В.Львову, 1928)

      На-днях полистал старые бумаги. От школьных лет совсем НИЧЕГО не осталось! Только один-единственный лист школьного сочинения от 23 ноября 1953 года под названием «Общественно-политическое и художественное значение Горького». То был план сочинения на уроке литературы. А именно планы мне всегда удавались …
   Вот и в тот год, в год смерти «вождя народов», я составил, теперь уже ровно-ровно 60 лет назад, идейно-выдержанный план этого сочинения. Примечательно, что оно писалось на родине Максима Горького, в городе Горьком. В средней школе № 67 Сталинского района (ныне – Сормовского). Писалось учеником Геннадием Егоровым, который родился в 1936 году в Пскове. В том году, в котором писатель умер. А я был совсем молод:

Школьник Егоров дек 53 года
Геннадию Егорову 17 лет. Город Горький, декабрь 1953 года

1-я стр текста о Горьком
     Первая страница плана сочинения приведена здесь в кадре.


А текст в компьютерном наборе прилагаю ниже:

    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ  ГОРЬКОГО
                             План.
I.  Горький – великий «буревестник революции», верный соратник вождей её, Ленина и Сталина.
II.   «Беззаветный друг трудящихся и вдохновитель борьбы за коммунизм».
1.Разоблачение «свинцовых мерзостей» капиталистического мира.
2.Прославление героического подвига во имя освобождения народа.
3.Гимн Человеку, свободному от цепей рабства, и свободному труду.
4.Утверждение неизбежности победы народа, осознавшего свои права.
5.Создание светлого облика человека партии, воплощающей ум и волю рабочего класса.
6.Борьба за социализм против фашизма, разоблачение лжедемократии и лжекультуры капиталистического мира.
III. «Крупнейший представитель пролетарского искусства».
1.Продолжение и развитие лучших традиций русской классической литературы.
2.Создатель творческого метода социалистической эпохи – метода социалистического реализма.
3.Резкая критика реакционных антиреалистических направлений.
4.Выдающийся мастер художественного слова, борец за силу и чистоту его.
5.Зачинатель революционной общественно-политической  драматургии.

IV. Бессмертие Горького – «великого сына великого народа».
Tags: Воспоминания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments