g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Categories:

Городские рассказы


   

Городские рассказы

СУДЗУКИ – ШЕВРОЛЕ – РЕНО.  ФАРИДА  ЗА  РУЛЕМ

    
             
Рассказ  начинаю как дачный, но будет он вполне городским. Потому что четырёхместный миниджип Судзуки, за рулем которого сидела 30 июля 2009 года внучка Фарида, прибыл за супругой Делей, мной и нашим урожаем ягод не  в Ключищи, а всего лишь в речной порт Казани. Основная нагрузка на наши изношенные организмы выпала на 2-километровом пешеходном переходе от дачного участка до дебаркадера КЛЮЧИЩИ. А в порту был небольшой рывок от пароходика до автобусной остановки, где и припарковалась  внученька на сверкающем свежей красной краской «японце».

             Тут уж можно на автобус номер 8 сесть (он ходит часто и везёт чуть ли не до подъезда дома, как я писал в городском рассказе ФРАНЦУЗСКАЯ ФАМИЛИЯ). Но ведь приятно, так приятно, когда тебя на старости лет встречают, привечают (улыбкой), заботливо усаживают в салон автомобиля. А потом уверенно, спокойно демонстрируют виртуозную езду в перегруженном транспортом пыльном и дымном мегаполисе.

      Особое удовольствие доставляет езда, когда заруливает родной человек, а несколько лет назад – лишь человечек, которого ты сам нянчил и опекал, учил ходить и говорить. Но время бежало быстро. В 2007 году Фарида кончила обычную школу (однако не вполне обычную, а с английским уклоном), в том же году поступила в автошколу. А в феврале 2008 году вместе с 18-летием получила и водительские права, да ещё с первого захода, без всяких взяток и «подкатов» к гаишникам.

               Примечательно, что знаки на дорогах и всякие мудрёные правила  девочка стала изучать и быстро освоила, как только стала ездить в автомобиле с отцом и матерью. То есть, где-то лет с 12-ти. А ещё с 10 лет у внучки самой любимой игрушкой была не кукла, а радиоуправляемый джип (его только на-днях передарили какому-то знакомому пацанёнку).  Кстати, точных наук Фарида в школе не чуралась, пошла в гуманитарии только после раздумий, когда предложили сделать выбор (школьный математик, он же университетский преподаватель, сокрушается об ином выборе Фариды по сей день, когда встречает бывшую ученицу-отличницу)…

      Итак, 30 июля мы с комфортом разместились в удобной машине. Бабушка Деля посетовала, что предыдушая 4-местная малышка ШЕВРОЛЕ-СПАРК, освоенная Фаридой в прошлом году, была удобнее: в ней  не 2, а 4 дверцы. Родители, явно с ущербом для кошелька, однако, сменили её на СУДЗУКИ, пока Фарида стажировалась в Китае, Однако бабулю не «колышет», что ШЕВРОЛЕ имеет низкую посадку и хуже приспособлена к битым-перебитым казанским дорогам.
            Дороги большого города (а Казань ещё и на низком берегу Волги, где высоко стоят грунтовые воды) ощущает на себе каждый водитель. Морщится время от времени и Фарида, хотя при автоматической коробке передач не может скрыть удовольствия от нахождения за рулем и участия в движении.

             Мы тут не будем разбирать, сколько парней-придурков гоняют по нашим российским дорогам. И подбить они могут даже самого аккуратного водителя. Не делая скидку на то, что за рулем сидит представитель слабого пола и ничего не нарушает. Увы, своеобразную психологическую готовность защититься   «от дурака» надо вырабатывать девушке и женщине за рулём постоянно. По части ловкости и изворотливости  иные из наших знакомых водительниц могут дать много очков вперед мужчинам. Пожелаем со временем того же и своей воспитаннице Фариде!

               Пока же я еду рядом с Фаридой и фотографирую всё внутри салона, особенно её хрупкие руки, которые если и не крепко, то надежно держат в узде 40, а теперь и 90 машинных «лошадей». Однако всё-таки у неё не самосвал и нужны прежде всего внимательность и ловкость.

      Манипулировать с  цифровым фотоаппаратом мне пытается помешать Деля, не только закрывая своё собственное лицо, но и норовя подтолкнуть под локоть.(по обыкновению вредничает!). А ведь не так уж часто доводится снимать внучку за рулём! Хорошо я помню и день 10 июня 2008 года, когда Фари за рулем Шевроле-Спарка подсадила меня в ПЕРВЫЙ РАЗ и подбросила до квартиры на улице Адоратского. Радость была необыкновенная!

              . Помню, как прошлым годом целый сезон не мог снять её в Шевроле, а своей фотокамерой она не воспользовалась. Вот и фотографировал её в Шевроле-Спарке поздней осенью, где-то в ноябре. Увы, ранним утром, когда «ребенок» не выспался (это видно по выражению лица) и торопился на лекцию в университет. Вот они, вот они, эти если не исторические, то ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ кадры!

               Есть в моем фотоархиве кадр постановочный от 1997 года, когда 7-летняя Фари присела в кабину водителя нашего зятя-эстонца Рейна . То было в июне как раз на полпути между Тарту и Таллинном. Тогда остановились на минутку, чтобы подойти за сигаретами к киоску. И машина РЕНО-25 была просторной, и сама Фари была невелика. Благодать! Девочка светилась удовольствием, если не счастьем.

            Теперь у вчерашнего ребёнка всё по-настоящему: и машина, и радости, и, увы, опасности на наших неспокойных российских дорогах. Успехов и удач тебе, дорогая Фарида! Тебе и всем нашим милым дамам, взявшим в руки баранку. Да хранит вас Господь!           

Село Ключищи под Казанью, 6 августа 2009 года


ПОСТСКРИПТУМ ОТ 29 августа 2009 года:

         Перехвалил девушку! Три дня назад она за рулём, видать, размечталась и зацепила крылом своего миниджипа … городской АВТОБУС! Автобусу-то хоть бы что, а крыло помято (к счастью, целы фары).

            На встречу с ГАИ прибыл и папа Рустем. Оформили всё по правилам, чтобы за ремонт платила страховая фирма. Но автобус простоял 4 часа. Будут автопредприятием преъявлены счета на оплату простоя. А это деньги, очевидно, немалые. И из кармана автовладельца…

      Первый УРОК пойдет ВПРОК?

            
Tags: Казань
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment