ФИЗИКИ ШУТЯТ, часть 1
Интернет-источник: журнал «Наука и жизнь» (фрагмент)
Вывеску посвящаю 55-летию первого выпуска (1960 год) физиков Горьковского (ныне Нижегородского) университета имени Н.И. Лобачевского после разделения физмата на 2 самостоятельных факультета. Встреча состоится в Нижнем Новгороде на бывшей улице Свердлова, дом 37 в полдень 6 июня 2015 года, увы, без моего участия …

Американский физик Дж.Гетерингтон как-то написал статью о физике гелия в твердом состоянии для солидного международного журнала. Перед тем как отправить рукопись в редакцию, он попросил одного коллегу прочитать ее. Коллега сказал: - Прекрасная статья, но редакция тут же вернет вам рукопись. В этом журнале не любят, чтобы в статье с одним автором употреблялось местоимение "мы". Надо либо поставить везде "я", либо перевести глаголы в безличную форму. Переделывать весь текст автору не хотелось. Поэтому он попросил секретаршу перепечатать только первую страницу, поставив вторым автором своего кота Честера под псевдонимом Ф.Д.Ч. Уиллард. Придуманная фамилия расшифровывалась так: Ф.Д. - Felis domesticus (научное название обыкновенной кошки - кошка домашняя), Ч - Честер, а Уиллардом звали породистого сиамского кота, отца Честера. Статья с успехом прошла рецензирование и была опубликована. Даря друзьям отдельные оттиски, Гетерингтон ставил свой автограф и отпечаток лапы кота (см. фото). |

- Великий физик Эрнест Резерфорд (1871-1937) родился в захолустной Новой Зеландии. Небогатая семья Резерфордов питалась главным образом с огорода. Согласно семейной легенде, долгожданная телеграмма из Англии, извещавшая юного Эрнеста о том, что ему присуждена стипендия для обучения в Кембридже, застала его в огороде, когда он копал картошку. Отбросив лопату, Эрнест воскликнул:
- Это последняя в жизни картошка, которую я выкопал!

- Широко известен случай, когда Андре-Мари Ампер (1775—1836), носивший с собой кусок мела на случай необходимости выполнить какие-то расчеты, на прогулке в Париже как-то стал выписывать формулы на подвернувшейся черной поверхности. Вдруг она стала удаляться от Ампера. Оказалось, он начал писать на задней стенке фиакра.
Менее известно, что в 20-х годах прошлого века математики города Львова избрали для своих встреч кафе «Шотландское», в котором стояли мраморные столики. Оно стало местом встречи математиков именно благодаря этим столикам: на гладком мраморе удобно было выписывать карандашом формулы и уравнения, которые в конце рабочего дня официант легко стирал мокрой тряпкой. - Но, пожалуй, самое странное место для вычислений нашел Нильс Бор. В молодости он увлекался футболом не меньше, чем физикой. Однажды сборная Дании, в которую в качестве вратаря входил Бор, играла на Олимпиаде 1908 года со сборной Германии. Игра шла в основном на немецкой половине поля, но вдруг мяч покатился к воротам датской команды. Все ожидали, что вратарь выскочит навстречу мячу, но тот что-то замешкался — стоял в воротах и внимательно смотрел на штангу. Вопли болельщиков словно разбудили вратаря, он пришел в себя и парировал удар. После матча Бор признался, что во время игры ему в голову пришла интересная математическая проблема и он, достав из кармана огрызок карандаша, стал решать ее на деревянном столбе ворот.
Кстати, датчане получили тогда за футбол серебряную медаль.