g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Categories:

Штурм Казани в 1552 году - это "бой Христа с Магометом"?


22-ЛЕТНИЙ ИВАН ГРОЗНЫЙ ШТУРМОВАЛ КАЗАНЬ В 1552 ГОДУ
В ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?


9NQWkwaBHFI
Иллюстрация из ИТ

      Как раз накануне традиционно отмечаемого  татарским национальным движением Дня памяти защитников Казани, павших во время штурма города войсками Ивана Грозного, на сайте Татарстанской митрополии появилась программная статья иеромонаха Владимира (Овчинникова), насельника Раифской обители «Крестовый поход Ивана Грозного».
          … Что мы читаем на сайте в статье иеромонаха Владимира? «Самым удивительным было то, что штурм назначили на воскресный день – это было против обычаев православных! Они всегда твёрдо хранили святость воскресного дня. Само такое нарушение обычая ясно показывает, что русские – и вместе с ними чуваши, мордвины, марийцы, татары, немцы, поляки, итальянцы и прочие народы в войске Ивана – хорошо осознавали: это бой Христа с Магометом, завершение крестового похода».
    Вот так вот, завоевание Казани – это бой Христа с Магометом, завершение крестового похода! В Казани христиан не было, зачем было приходить сюда с мечом – крестить мусульман, неверных? Это была завоевательная война …
   В исламе сформулировано понятие вненациональной уммы, в христианстве заявлено, что «нет ни эллина, ни иудея». В принципе РПЦ (русской православной церкви) необходимо осудить деятельность Ивана Грозного, исходя из принципов Евангелия, из принципов христианства. А вон как происходит – он поднимается на щит, делается руководителем крестового похода, становится «орудием» Христа?
   Как бы поступил Христос, встретившись с Иваном Грозным? Неужели он бы его одобрил? Судя по мыслям иеромонаха Владимира, это так. Но это ужасно, не зря многие в церкви оценивали деятельность Ивана Грозного как антихристианскую. Кстати, хотелось бы знать и мнение дьякона Андрея Кураева на этот счёт, вопрос краеугольный.
   Неужели кто-то всерьёз думает, что татары могут забыть это переломное для них историческое событие? Эта историческая травма значима до сих пор, и здесь РПЦ должна быть максимально благотерпимой.
   Ещё раз подчеркну, цивилизованные нормы ХХ века требуют извинений по данному прискорбному событию, и таким образом трагическая страница начнёт переворачиваться. А так, считать, что удел татар – воспевать Ивана Грозного и послушно кивать головой на исторические мифы, объявляющие их «погаными», - значит уже совсем презирать татарский народ.
   Что думали бы русские, как относились бы к таким заявлениям, будь они на месте татар? Часто бывает полезно провести такой мысленный эксперимент, побывать в шкуре обиженного тобой человека. Кстати, все великие русские литераторы обычно поступали так же и в этом был великий гуманизм русской литературы …
Рашит АХМЕТОВ
Источник (в сокращении): передовая статья «Иеромонах» в газете «Звезда Поволжья» (Казань) № 38 от 22 октября 2015 года
Tags: Казань
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments