ПОЧТОВЫЙ ЛЫТДЫБР: В ОТДЕЛЕНИИ СВЯЗИ № 126 ГОРОДА КАЗАНИ,
23 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА

- Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
- Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
Самуил Маршак, «Почта» (фрагмент)
Три дня назад отправился за заказной бандеролью, поступившей по традиции от родной сестры из города Тарту (Эстония) с Новогодними календарями (нравятся они нам в Казани своим изяществом и вкусом, познавательностью).
Из 4-х окошек отделения у трёх работали операторы. Но как раз в окне выдачи заказной почты сотрудница опустила створку окна и сосредоточенно пересчитывала конверты, сверяла их с реестром, каждую стопку перевязывала шпагатом. То есть была на «техническом перерыве» накануне приезда почтового фургона.
К ней, приятной женщине средних лет, очереди не было. Так что я протянул ей паспорт с заполненным извещением и стал терпеливо ждать: пусть завершает обработку заказной корреспонденции, ранее сданной курьерами из разных учреждений. Хотя непонятно, почему женщина, принимая входящие конверты от курьеров, сразу обработку с перевязкой не вела. А сваливала штемпелёванные конверты в одну кучу. И теперь её работа удвоилась - утроилась.
Проходит минут 5, 7, 12 … Я все эти 12 минут потихоньку постукивал пальцами по прилавку, как бы напоминая, что жду-жду …
Потом не выдерживаю и говорю слабым голосом (у меня зычного под восемьдесят лет и не бывает):
- Девушка, вам дороже конверты или живой человек?
Приподнимаю при этом свою клюшку над прилавком ( но не с угрозой, а показывая, что трудно стоять).
«Девушка» вроде бы дрогнула, но конверты не отставляет. Тогда я после паузы пускаю в ход домашнюю заготовку:
- Позовите, пожалуйста, заведующую: мне есть ЧТО ей сказать!
Только после этого оператор берёт мое извещение с паспортом, отправляется в подсобное помещение. И через минуту протягивает пакет из Эстонии.
- Только и всего-то! – восклицаю я вместо СПАСИБО.
Любопытно, что точно такая же ситуация в том же отделении 126 Казани была у меня год назад. Только «девушка» (совсем другая) быстро, минут через 5, сообразила, что надо работать на работе с клиентами, а не заниматься бумажками, обслуживая саму себя и технологическую цепочку. А если она что-то не успела, то пусть доделывает в свой обед или сверхурочно!
Дома открыл сайт почтового отделения и вывесил свою жалобу среди других претензий. Только вот кто их читает и реагирует на них?