НА ЦЕЛИННЫХ «РАСКОСЯХ» ПОГИБ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ФОТОАППАРАТ

В нашем общем целинном альбоме есть фотографии, сделанные мною фотокамерой Zeiss-Jena формата кадра 45х60 мм, которую мой отец привёз из Германии в 1945 году. Этот аппарат был очень удобен, так как по габаритам был меньше узкоплёночного ФЭДа. А качество снимков намного превосходило съёмки на фотоплёнку 35 мм. В сложенном виде этот аппарат легко помещался у меня в грудном кармане рубашки. Это его и погубило при второй поездке на целину (Алтай, 1957 год) …
Я тогда работал рулевым на комбайне С-4М (бывший Сталинец-4) на «раскосях». Это означало, что я должен был прокашивать квадратный участок пшеничного поля 2 км х 2 км полосами для прохода затем по этим полосам прицепных комбайнов. Полосы должны были отстоять друг от друга на расстоянии 150 метров. Другого способа отмерить эти 150 метров не было, кроме как считая обороты колеса комбайна.

Но это колесо было трудно разглядывать с мостика комбайна. Я один раз слишком сильно нагнулся. И мой фотоаппарат вылетел, упал на землю прямо перед колесом. А я не успел надавить на тормоз, и 4-тонный комбайн прокатился по моей любимой игрушке Цейсс-Йена!
Этого бы не случилось, если бы на рабочем месте был мой напарник радиофизик Аркадий Гольденберг, будущий кандидат физико-математических наук и один из трёх авторов патента на сложные СВЧ-устройства.
Обычно он шёл рядом с комбайном быстрым шагом и считал обороты колеса. Поднимая руку после надлежащего числа оборотов как сигнал мне для поворота комбайна. Но Аркаша тогда отвлёкся по «малой нужде», и я должен был сверху сам в наклонку считать обороты. Когда он, облегчившись, подошел снова к комбайну, я протянул ему смятый в лепёшку немецкий фотоаппарат …
Аркашка потом не отрицал, что дорогая фотокамера была «на совести его мочевого пузыря».
Александр Стрелков декабрь 2015 года Дубна Московской области
От блогера Г-Егорова:
о самом А.В. Стрелкове и его работе на целине смотрите мой пост на ссылке http://g-egorov.livejournal.com/194085.html