«ЭТО ЧТО?» - СПРОСИЛ ВЫСОКИЙ ГОСТЬ ИЗ МОСКВЫ НА ЗАВОДЕ

Гетина́кс — электроизоляционный слоистый прессованный материал, имеющий бумажную основу, пропитанную фенольной или эпоксидной смолой[1].
В основном используется как основа заготовок печатных плат. Материал обладает низкой механической прочностью, легко обрабатывается и имеет относительно низкую стоимость.
(Из Википедии)
В советские годы члены Политбюро ЦК КПСС время от времени выезжали из Москвы «на места» с целью ликвидации узких мест, проверок или контроля исполнения решений вышестоящих инстанций. Не знаю точно, с чем был конкретно связан в середине 1960-х годов заезд в Псковскую область главы правительства РСФСР Геннадия Ивановича Воронова. Этот импозантный мужчина с представительной внешностью по позднейшим отзывам не производил впечатления умудрённого опытом государственного деятеля.
Возможно, главный менеджер советской России интересовался, почему низка урожайность зерновых культур на скудных землях Северо-Запада и чем-то помог руководству Псковской области, например, дополнительными поставками удобрений. Хотя тогда денежными потоками и материальными ресурсами заправляли министерства и ведомства СССР, а от союзных республик мало что зависело …
В ту пору было принято именитых столичных гостей вывозить в передовые коллективы, чтобы показать достигнутые успехи в промышленности и в сельском хозяйстве. Хотя логичнее было бы высокому руководителю побывать в каком-то отсталом хозяйстве, разобраться в причинах бед, научить уму-разуму, чтобы дело пошло-поехало.
Продолжение под КАТОМ:
Не знаю, в какой псковский передовой колхоз или совхоз свозили тогда Геннадия Ивановича, но из заводов для его визита был избран наш орденоносный Псковский завод радиодеталей, уже в ту пору отличавшийся высоким уровнем механизации и автоматизации производства.
Директор завода был в отъезде или в отпуске и экскурсию по заводу для высокого лица проводил главный инженер Ростислав Николаевич Шараевский. Тогда обязательным был заход в цех-изготовитель нестандартного оборудования для этой самой автоматизации, которую упоминали с непременной приставкой «комплексной».
При проходе по цеху визитёр внезапно притормозил у стеллажа, на котором лежал стопкой коричневый листовой гетинакс, использовавшийся как очень удобное покрытие для рабочих столов. «Это что?» - внезапно спросил гость, показывая пальцем на листы. Уже выдвинувшийся несколько вперёд Шараевский резко повернулся и на ходу бросил: «Гетинак-к-с-с!».
Дополнительных вопросов не последовало и свита члена Политбюро ЦК КПСС двинулась дальше по маршруту. А сценку эту с хитроватой ухмылочкой любил потом пересказывать очевидец, начальник заводского БРИЗТИ В.С. Сандаров …
Немного ясности внесло изучение биографии Г.И. Воронова, когда я готовил эти строки для вывески. ГИ стал профессиональным партработником сразу после окончания в 1936 году Томского индустриального института. А перед институтом немного поработал электромонтёром и строительным мастером. Возможно, взгляд на гетинаксовые заготовки увлёк его на мгновение в годы молодые.
И в качестве постскриптума: в 1980-е годы радиопромышленности СССР пришлось отказаться от монтажных узлов на огнеопасном гетинаксе, так как советские цветные телевизоры нещадно горели. А Леонид Ильич Брежнев после достижения Вороновым пенсионного возраста быстро отправил его в отставку, потому что тот не во всём соглашался с генсеком …