ПАРТИЙНЫЙ ВЫГОВОР НЕ ВСЕГДА НАСТОЯЩИЙ ВЫГОВОР

Ровно 40 лет назад, в начале 1976 года, мне пришлось увольняться со славного Псковского завода радиодеталей (ПЗР), так как я не сработался со своим непосредственным начальником, заместителем главного инженера завода Курисом Борухом Давидовичем (о причине конфликта есть в постскриптуме вывески http://g-egorov.livejournal.com/193702.html ).
Уходя с должности начальника отдела стандартизации и нормализации ПЗР, я без усилий нашел работу ещё ближе к дому: заведующим сектором стандартизации другого ведомства - Государственного проектно-технологического института «Древстанкопром». Правда, потеряв на новой должности в средней зарплате с учётом, что на заводе была приличная премия. Приступив в институте к работе, сразу подал в партийный комитет ПЗР заявление о снятии меня с партийного учёта. Таков был порядок для всех членов КПСС.
Процедура снятия с учёта в общем-то ритуальная и, по обыкновению, формальная. Однако генеральный директор завода, уже ставшего объединением «Рубин», Израиль Лазаревич Дыкман, которому я не докладывал о причине моего увольнения по собственному желанию, решил мне что называется насолить вдогонку. А именно, предложил при снятии с учёта на заседании парткома объявить мне ВЫГОВОР. Конечно, члены парткома при голосовании (обычно единогласном) поддержали своего «генерала». И я не на шутку встревожился: пятно на партийной биографии было мне ни к чему …
Окончание ПОД КАТОМ:
Сразу помчался в Псковский горком КПСС (деления на райкомы в Пскове не было) к заведующему отделом организационно-партийной работы М. П. Шаманову: «Михаил Петрович, вот я схлопотал на заводе выговор от парткома. Что делать?». М.П. знал меня уже 8 лет, так как в 1968-1969 году я работал в штате отдела пропаганды и агитации Псковского горкома, а позднее входил в номенклатуру горкома (когда должность административная, но конкретный кандидат утверждается горкомом).
Его ответ поверг меня в изумление и показал, что я плохо знаю устав КПСС, в котором написано, что основой партии является первичная партийная организация.
- «Тебе ничего не надо делать: выговор вынесен неправильно!». И добавил, что выговор выносится первичной партийной организацией (в моем случае это была первичка заводоуправления ПЗР) по результатам рассмотрения заведённого персонального дела. А партком лишь утверждает или отменяет наказание. Получается, что никакого выговора фактически и нет, а заводить персональное дело – это целая процедура. Для её запуска нужен очень заинтересованный инициатор с письменным заявлением!
Через полтора года я уже сменил место жительства по семейным обстоятельствам. И начал трудиться в городе на Волге рядовым инженером (на новом месте приходилось начинать карьеру с нуля) в Специальном конструкторско-технологическом бюро (СКТБ) Казанского завода радиокомпонентов. И как партиец с незапятнанным личным делом я сразу был избран секретарем первичной партийной организации СКТБ!
За 4 года я продвинулся в Казани до должности начальника лаборатории солидного базового (по подотрасли электрических соединителей Минэлектронпрома) отдела по стандартизации, входившего в крупное Казанское конструкторское бюро штепсельных разъёмов объединения «Элекон». Но относительная активность в партийных рядах, как считал всегда, мне мало помогала в росте по служебной лестнице. Внештатная партийная работа тоже любила «горбатых» и была назойливой нагрузкой к основной работе, за которую и шла зарплата …