КОММЕНТАРИЙ К ВЫВЕСКЕ РОМАНА ЛЕЙБОВА
О ПЕСЕННОМ СБОРНИКЕ СОВЕТСКИХ ПОЭТОВ

Роман Лейбов
Пострадавший от советской песни
Пришло напоминание, что надо сдать антологию "Русские советские песни" в библиотеку, продлить уже нельзя. А я в Питер уезжаю. Теперь буду должен сорок центов Исаковскому, Добронравову, Евтушенко, Павлу Герману, Н. Матвеевой и даже Лебедеву-Кумачу.
Особенно, конечно, обидно, что Грибачеву тоже.
Очень даже понятно, почему писатель и блогер в ЖЖ и в Фейсбуке Роман Григорьевич Лейбов, живущий и работающий в Тарту (Эстония), взял в библиотеке сборник-антологию советских песен. Ведь он и по сей день играет на гитаре и, кажется (сам не слышал), неплохо поёт. И начинал петь студентом в общежитиях Тартуского университета и в разных компаниях с участием преподавателей, ныне маститых учёных и, к сожалению, даже уже покойных.
Выделил Р.Г. поэта Николая Грибачева с иронией, потому что Грибачев не только писал стихи, но около 30 лет был главным редактором журнала «Советский Союз», одним из секретарей Союза писателей СССР, членом ЦК КПСС, Героем Социалистического Труда (1974), лауреатом Сталинской и Ленинской премий. И даже с 1980 по 1990 годы избирался председателем Верховного Совета РСФСР.
Из песен на его слова наиболее известна «Вечерняя песня» в исполнении Ольги Воронец («Ты скажи мне ласковое слово …»).
Из его стихов мне лично ничего не запомнилось. Но много лет я ломаю голову над идейно-политическим замыслом и научным смыслом строчек Грибачева:
Я – позитрон, входящий в мю-мезон,
Вселенная скуля мне в палец тычется …
Пускай стихи читает электричество,
А мозг и сердце сдать в утиль пора!