g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Магия балета - это религиозное действо


В КАЗАНИ ОТКРЫЛСЯ ОЧЕРЕДНОЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА ИМЕНИ НУРИЕВА

1569078_20130606213655
Фото из Сети: «Эсмеральда» -постановка театра «Кремлевский балет»

     В Казани в Татарском государственном академическом театре оперы и балета (ТГАТОиБ) открылся XXIX Международный фестиваль классического балета имени Нуриева. В его программе 13 спектаклей. Участниками фестиваля стали около 30 приглашенных танцовщиков и дирижеров. Билеты без афиши разошлись в два дня. Стоимость билетов 1800 рублей.
     Начался фестиваль 11 мая балетом «Эсмеральда» в постановке руководителя Кремлёвского балета, народного артиста России Андрея Петрова. Завершится фестиваль не традиционным гала-концертом, а балетами Петербургского академического театра Бориса Эйфмана «Евгений Онегин» и «Роден». Стоимость билетов на балеты театра Эйфмана 3000 рублей.
     Конечно, билеты не окупают затраты на фестиваль, ТГАТОиБ имеет грант президента Республики Татарстан в размере 155 миллионов рублей в год. Театр на 9-м месте в России по обеспеченности финансовыми ресурсами. В Перми, Екатеринбурге, Новосибирске они больше. Бюджет Большого театра, например, около 6,5 млрд. рублей, причём только 1,3 млрд. рублей дают билеты …
       Наверное, балет – это шаманское колдовство в квадрате, поэтому он столь гипнотичен. Движения танцовщика, пластика тела, в том числе и астрального тела, завораживают зрителя. Вся проблема в том, чтобы пластика физического и астрального тела двигалась в единственном оптимальном «божественном» ритме, и этим рисунком мистики человеческого тела передается импульс энергии в зал.
       Хороший танцовщик чувствует интуитивно каждый сантиметр энергетического поля сцены и зала, он соединяет воедино это пространство, является медиатором между божественным миром и миром зрителей. Наверное, у каждого танца должна быть и индивидуальная палитра ультраэнергетического цвета, цветовая волна.
   Магия балета – это, конечно, религиозное действо. С этой точки зрения нельзя делить балет на классический и современный. Дело, конечно, в том, что часто современный балет становится предельно материальным, отсекая незримый мир. И возникает эффект поверхностности современного балета, балет теряет энергетическую «глубину».
   Естественно, бывает магия добра и магия зла, света и тьмы, инь и ян балета. Но и классика сегодня часто выхолащивается, превращается в проходной штамп, в попсу, становится коммерческой.
    Как подчёркивает Андрей Петров, балет должен всегда отражать современность, иначе он теряет актуальность. Андрей Петров считает, что смена эстетических стилей в балете происходит раз в 7 лет.
Рашит АХМЕТОВ
Источник (в сокращении): раздел новостей газеты «Звезда Поволжья» (Казань) № 17 от 12 мая 2016 года

Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments