g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Сущностный евразийский синтез в музыке (Казань)


КОНЦЕРТ «КАЗАНСКАЯ ОСЕНЬ»

5c7ce459e6fa8a79f25eba10f2f29248
Фото из Сети
      Великолепный концерт подарил казанцам на оперном фестивале open-air Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (ГСО РТ) под управлением Александра Сладковского «Казанская осень». Изумительный звук поставил Владимир Рябенко, ведущий звукорежиссер Мариинского театра (он же вёл запись сочинений Шостаковича, над которой сейчас работает оркестр).
      Красивый звук, пожалуй, это было одно из лучших звучаний не только этого фестиваля, но и в Казани за историю города. Даже сравнивая с фестивалем «Сотворение мира», где звук ставила лучшая команда Европы из Голландии. Этот концерт был на высоком «венском» уровне (ампирный антураж здания Дворца земледельцев тоже был вполне венский). И не удивительно, так как ГСО РТ уже явно неформально входит в десятку лучших симфонических оркестров Европы.
     У Сладковского получилось соединить европейскую профессиональную «лёгкость» исполнения с особым неповторимым казанским стилем, опирающимся на народные тюркские музыкальные традиции. Даже Чайковского он исполняет гораздо более мужественно, по-вагнеровски (особенно это было слышно в открывшем концерт «Итальянском каприччо» Чайковского).
      Получился у Сладковского и Сен-Санс. С этой точки зрения очень интересно будет «тюркское» прочтение Сладковским Шостаковича, отец которого, как известно, учился в Казани и очень любил Казань.
      Сладковский активно стал работать на стыке татарского и европейского, скорее немецкого. Это соединение татарской народной музыки и немецкой классической музыки, особенно Вагнера и Бетховена, сущностный евразийский синтез, ему удалось на концерте. Объективно зигфриды и валькирии Вагнера есть порождение тюркского боевого духа.
      Тюркские народные песни Эльмиры Калимуллиной были аранжированы Сладковским  на блистательном уровне, по существу, Сладковский впервые в мире сделал их мировыми шлягерами. И с этой точки зрения он совершил крупный прорыв, который можно назвать историческим. Они вполне теперь могут побеждать на «Евровидении», песни при этом были не развлекательными, а с глубоким смыслом, который можно охарактеризовать даже ленноновским.
         Каллимуллиной и Сладковскому впервые удалось органично «включить» татарский мон в европейскую музыку. Калимуллина была, безусловно, суперзвездой на этом концерте …
Рашит АХМЕТОВ
Источник (в сокращении): раздел новостей газеты «Звезда Поволжья» (Казань), № 32 от 1 сентября 2016 года
Tags: Музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments