g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Categories:

"Таинственная страсть" без таинства и страсти


ЮРИЙ САПРЫКИН О НОВОМ ТЕЛЕСЕРИАЛЕ «ТАИНСТВЕННАЯ СТРАСТЬ»:
ФАЛЬШИВАЯ ОТТЕПЕЛЬ

8OytwzDwxnyXjaTGRVuUJQ
Фото из Сети
        … Проговаривая хрестоматийные банальности и последовательно перечисляя события из школьного учебника истории, авторы сериала демонстрируют, как можно воссоздать историю, ничего о ней не сообщая. Иными словами, как можно взять удивительное время, доверху наполненное новыми идеями и открытиями, со своей разработанной еще в 60-е иконографией, с традицией его отображения на экране — от «Заставы Ильича» до «Оттепели», да хоть бы до сериала «Однажды в Ростове» — и рассказать о нем в эстетике журнала «Караван историй».
       Герои, спрятанные под узнаваемыми псевдонимами, напрочь лишены хоть какой-то драмы и глубины — в жизни не скажешь, что они пережили войну, а у кого-то родителей отправили в лагеря. Непонятно, в чем их несовпадение с окружающей реальностью, где восторг и откуда отчаяние — это, в общем, довольно благополучные молодые люди, вяло перемещающиеся в декорациях все еще сталинской Москвы.
Далее под КАТОМ:

           Лучше других, как ни странно, получился молодой Бродский (Артур Бесчастный) — возможно, оттого, что молодого Бродского не снимал Хуциев, и сравнить героя не с чем. Самое существенное, что с этими людьми может произойти — это если кто-то от кого-то ушел или с кем-то сошелся. Иногда на них орет начальство, но стоит произнести гневный внутренний монолог и вновь увидеться с любимой, как жизнь налаживается. Они часто произносят слово «свобода», но кажется, имеется в виду свобода съездить в Коктебель.
      Главный вывод, который можно сделать из происходящего на экране — не о том, как губит творческого человека навязанная сверху несвобода, а о том, что в любой непонятной ситуации, погоревав о моральных расхождениях с властью, этот человек примет от нее же трехкомнатную квартиру на Кутузовском (и это нормально). Цель творчества — самоотдача и переделкинская дача.
К последнему роману Аксенова можно предъявить массу претензий — это книга со странной историей, местами балансирующая на грани приличий, но в ней определенно была страсть. Автор еще не свел все счеты со своими персонажами, не доспорил, не долюбил, не разобрался с пережитыми совместно драмами. Все это вынесено в сериале за скобки — по логике событий, в оставшихся пяти сериях нас ждут еще и первые процессы над диссидентами, и письма вождям, и «танки идут по правде», но нет сомнений, что в финале все возьмутся за руки, друзья.
        А что касается опасных рифм с современностью, которые могут навести на крамольные мысли — автору этого текста однажды довелось зайти в парикмахерскую на следующее утро после того, как на Первом показывали расстрел в Новочеркасске (в сериале «Однажды в Ростове»), и сотрудницы учреждения, обсудив увиденное, пришли к единому мнению: «Какое было страшное время! И как хорошо, что оно закончилось».
ИСТОЧНИК (в сокращении): https://amp.meduza.io/feature/2016/11/04/falshivaya-ottepel
Tags: Год кино 2016
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments