g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Продмагов много, но цены в них одинаковые ...

МОЙ ДОМ В КОЛЬЦЕ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ. В КАКОЙ ПОДАТЬСЯ?

098
Иллюстрация из Сети
     Когда я поселился в 2001 году в доме на улице Адоратского в Казани, рядышком был лишь один небольшой магазин «Эдельвейс» типа универсама из торговой сети, основанной в 1992 году Ильшатом Хайруллиным. Чуть подальше, всего через два дома, в крупном ТЦ «Савиново» появился в 2002 году гипермаркет «Перекрёсток», ныне это «Карусель» того же торгового дома с центром где-то в Подмосковье.
          Микрорайон Адоратского-Четаева-Чистопольская обрастал новыми домами, в которых обосновывались другие торговые точки (меня влекла прежде всего торговля продовольственными товарами). Лет пять назад через дорогу построили 14-этажный дом, в котором разместился магазинчик «Магнит», этого торгового спрута, опутавшего всю Россию (не стал выяснять, где его главная база).
       Наконец, напротив «Эдельвейса», на Четаева 10,  в августе нынешнего года раскинулся магазин «Пятёрочка» не менее популярной сети. И это, несмотря на наличие «Пятёрочки» напротив «Карусели», на проспекте Ямашева, дом 92А. Через 2 месяца просторная, уже третья «Пятёрочка», расположилась на Ямашева, дом 82 (три «Пятёрочки» в пяти минутах ходьбы друг от друга!).
Продолжение под КАТОМ:

         Конечно, волей-неволей пришлось сокращать походы на банальный рынок, который в 20 минутах ходьбы от дома. И переориентироваться на маркеты, ведь они и были созданы, чтобы свернуть уличную и рыночную торговлю. Но удивительно, что принцип конкуренции магазинов в условиях частной собственности вовсе не срабатывает: цены на продукты и другие товары примерно везде одинаковы. Словно их диктует какая-то неведомая мафия! Хотя за покупателя должна идти борьба.
       Эта борьба идёт, конечно, подспудно разными способами. Один из которых – так называемые АКЦИИ, когда на неходовой продукт цены понижают до 30 %. Признаться, соки, например, я сейчас покупаю только по акции.
          Ну, а живучесть разросшейся торговой сети определяется высокой прибыльностью за счёт немалых процентов торговых накидок к оптовой цене. Хотя любые накидки, конечно, будут ограничиваться покупательной способностью населения (с кризисными явлениями в экономике люди на всём экономят, в том числе на еде).
      И, наконец, из недавнего обзора (сентябрь 2016 года) с удивлением узнал, что Казань – аутсайдер в рейтинге насыщенности городов действующими торговыми площадями. Значит, будут новые магазины, куда понесём свои деньжата?
По первому показателю абсолютным лидером по насыщенности торговыми площадями в России остается Краснодар – на 1 тыс. жителей в городе приходится 808 кв. м; в тройку по этому показателю также входят Екатеринбург (532 кв. м) и Самара (468 кв. м.), обеспеченность рынка Санкт-Петербурга составляет 417 кв. м, Москвы – 394 кв. м.
Казань здесь на 31 месте, с уровнем чуть больше 200 кв. м.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/tatarstan/21/09/2016/57e226259a794744391d53dd

Tags: Торговля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments