
Сегодня был заключительный концерт абонемента №51 "Девять веков органа". Австриец Мартин Хазельбек услаждал слух и радовал глаз.
Слушая органные концерты, я вдруг очень ясно осознала, что связать свою жизнь именно с этим инструментом может только очень мужественный человек. Ведь как артист располагается на сцене? Лицом либо в полупрофиль. Поет или играет, глядя в зал, спотыкаясь о равнодушное или недовольное лицо, или наоборот, воодушевляясь явным сопереживанием. В любом случае смотрит прямо в глаза. Мне тут же напомнят о дирижерах, но им есть на кого посмотреть помимо зрителей.
Другое дело органисты.
Короткий поклон и ты поворачиваешься к инструменту, оставляя залу незащищенную спину. Ее сверлят взглядом, в нее зевают, в нее восторгаются. Ты один на один с органом и огромным залом за спиной. Зал им.Чайковского - громадина - на всех концертах был почти битком. С балкона органист такой маааахонький один против зала. Под защитой органа. Под защитой ли?
Почему тихо? Замерли? Уснули? Ушли?
Почему шумно? Уходят? Ерзают? Пританцовывают в такт?
Честное слово, я бы рехнулась. Сцены я уже не так боюсь, но все еще опасаюсь. Именно поэтому мне важно быть к залу лицом. Как синхронистки перед выступлением: спинку прямо, губки в улыбочку и вперед. Истерика потом, если доживешь.
Слушая органные концерты, я вдруг очень ясно осознала, что связать свою жизнь именно с этим инструментом может только очень мужественный человек. Ведь как артист располагается на сцене? Лицом либо в полупрофиль. Поет или играет, глядя в зал, спотыкаясь о равнодушное или недовольное лицо, или наоборот, воодушевляясь явным сопереживанием. В любом случае смотрит прямо в глаза. Мне тут же напомнят о дирижерах, но им есть на кого посмотреть помимо зрителей.
Другое дело органисты.
Короткий поклон и ты поворачиваешься к инструменту, оставляя залу незащищенную спину. Ее сверлят взглядом, в нее зевают, в нее восторгаются. Ты один на один с органом и огромным залом за спиной. Зал им.Чайковского - громадина - на всех концертах был почти битком. С балкона органист такой маааахонький один против зала. Под защитой органа. Под защитой ли?
Почему тихо? Замерли? Уснули? Ушли?
Почему шумно? Уходят? Ерзают? Пританцовывают в такт?
Честное слово, я бы рехнулась. Сцены я уже не так боюсь, но все еще опасаюсь. Именно поэтому мне важно быть к залу лицом. Как синхронистки перед выступлением: спинку прямо, губки в улыбочку и вперед. Истерика потом, если доживешь.