КОГДА МНЕ ПОВЕЗЛО СО СПЕКТАКЛЕМ В МОСКВЕ

Осень 1986 года. Я в Москве, и у меня свободный вечер. Конечно, хочу в театр. Хорошо бы в Ленком. Вечером там выдающийся спектакль «Юнона и Авось», любимый зрителями. Поставлен давно, но всё ещё идёт с неизменным успехом. Прибыла к театру заранее, там толпа. Ясно, что шансов достать билет – никаких, ведь осталось минут 10 до начала.
Эх, ладно! Чтобы не пропал вечер, решаю добежать до любого ближайшего театра. Недалеко на улице Горького (теперь – Тверской) театр имени М.Н. Ермоловой. Перебегаю Пушкинскую площадь и – вниз, к Манежной площади. В этом театре я в первый раз. Здесь какая-то новая постановка. Изучать название некогда. У кассы никого нет, свободно беру билет. Ладно, думаю, посмотрю, что за театр, что за актёры?
Вхожу в зал, занавес ещё не поднялся: начало задержали. Но вот занавес открылся: глазам своим не верю! На сцене – Татьяна Доронина, Олег Меньшиков, Виктор Павлов, Татьяна Догилева. Вот так удача! Идёт прогон или генеральная репетиция совершенно нового спектакля по пьесе Эдварда Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» (второе название – «Бег трусцой»). Я потрясена тем, как мне повезло! Постановка идёт без помпы при наличии таких выдающихся актёров и столь знаменитого автора. По-видимому, спектакль по каким-то причинам не афишировали, иначе бы пол-Москвы было здесь. Вот ведь никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь …
Спектакль после его премьеры 2 декабря 1986 года в постановке Валерия Фокина оставил разные впечатления, вызвал интересные споры и критику. О нём будут много говорить. Его поставят многие театры России и за рубежом.
Все четверо актёров – настоящие звёзды, как принято сейчас говорить, играли великолепно. И Эдвард Радзинский, талантливый писатель и драматург, тонко рассказывает о жизни советской номенклатуры и обесценивании морали. Как тут не вспомнить строки Эльдара Рязанова:
Всё исчезает – люди и эпоха.
Искусство сохраняет только тени,
Мы отражаем ощупью по крохам
Бегущей жизни рваные мгновенья.
Генриэтта Хлебникова Нижний Новгород Декабрь 2017 года Искусство сохраняет только тени,
Мы отражаем ощупью по крохам
Бегущей жизни рваные мгновенья.