«ПУСТЬ ОВЦЫ ПАСУТСЯ МИРНО»

Она – молодая москвичка Нина, любительница серьёзной музыки, сама с удовольствием играет дома на пианино. Я – ветеран труда в преклонном возрасте в Среднем Поволжье. Учился на физика, но таковым не стал, а в музыке полный профан.
Нина в водном слове к своему посту пометила, что вывешенная ария написана в тональности си-бемоль-мажор. И характеризуется как весёлая любовь, спокойная совесть, надежда. Чтобы в этом убедиться, я ролик от Нины всерьёз послушал. И с Ниной согласился, потому что Бах звучал великолепно в предновогодней суете.
Любезная Нина в ответе как бы перешла на более понятный мне язык учёного-естествоиспытателя и заметила (цитирую): «В классике такие гармонии, идеально правильные, что организм человека вступает с ними в резонанс, и все молекулы на своё место становятся».
Я тем временем (было 19 часов 31 декабря 2017-го) понемногу готовился к выходу в гости, а Нина, возможно, хлопотала на кухне, лишь эпизодически подходя к работающему компьютеру. Между делом скинул на свою магнитолу марки ББК тот диск МР3, который начинается с Баха. А вообще-то я люблю слушать диски с джазовой музыкой 1920-1930-х годов.
И через полчаса прекрасной музыки к своему удивлению обнаружил, что этот классик действует очень даже успокоительно. Больше, чем мелодии ФМ-радио «Релакс». Моя виртуальная подруга с этим тотчас согласилась, посчитав, что классика и джаз прекрасно дополняют друг друга. Однако она лично джаза не любит.
Около 20 часов у меня на играющем диске Бах перешёл в Чайковского, затем в Штрауса. Но наш онлайн-обмен комментариями продолжался. Так что я успел прочесть ответ: «Вальсы Штрауса – само совершенство! Всегда настроят на романтический и праздничный лад».
Особо приятно, что наше неспешное предновогоднее общение с милой женщиной сопровождалось ласковыми обращениями (типа «мой дорогой Геннадий Сергеевич») и экскурсами в эпистолярное наследие Ильича (не Чайковского, а Ленина) и Антона Павловича (Чехова).
В 21 час мне, тщательно выбритому, разодетому как франт и надушенному «Скайлайном», уже надо было поспешать на один из последних в 2017 году троллейбусов. Так что притягательная коммент-переписка оборвалась. Но мы с Ниной нежно условились, что в двенадцать без пяти вспомним друг о друге.
Заверяю, что я своё обещание выполнил! А как, Нина, Вы-то не забыли обо мне?
Первоисточник: https://tblkba.livejournal.com/1044768.html