НА КОНСУЛЬТАЦИИ ОПЫТНОГО ОФТАЛЬМОЛОГА

С кем ни поговоришь о здоровье, у многих к 80 годам непорядок со зрением. Мне без малого три года назад бесплатно вставили искусственный хрусталик (линзу) в правый глаз, операция прошла успешно. Об этом я написал в своём блоге ЖЖ тогда же: http://g-egorov.livejournal.com/342928.html
Но ничто не вечно под луною! Полгода назад я стал чувствовать в этом глазе потерю резкости зрения. И недавно молодая окулист Ильнария в районной поликлинике констатировала вторичную катаракту этого глаза: фиброз, то есть помутнение (в силу не поддающихся контролю естественных причин) задней части капсулы, в которой располагается вставленная интраокулярная линза. Такое ухудшение зрения по официальной статистике случается после самой успешной операции в 20% случаев, а фактически много чаще.
Меня ещё хорошо выручает второй глаз, в котором катаракта лишь в первой (начальной) стадии и развитие болезни замедленное. Так что за ноутбуком могу работать. И могу даже вдевать нитку в тонкое ушко иголки, а на улице по-прежнему узнавать встречных знакомых. Миловидная Ильнария предложила, если у меня есть желание, дать мне направление на консультацию в офтальмологическую больницу Республики Татарстан (РКОБ), где мне глаз оперировали. Я не отказался, памятуя о том, что любую болезнь лучше не запускать.
Как и следовало ожидать, очередь на бесплатную консультацию в РКОБ составляет 460 человек и ждать минимум полгода. Посоветовались с моей казанской роднёй и решили выложить 1400 рублей за внеочередной приём к опытному хирургу-окулисту (мне как инвалиду скидка 10%). Уже заранее узнали, что помутнение устраняется безболезненным одноразовым облучением лазером, за что надо заплатить около 7000 рублей. Так что денег вложил я в бумажник 10 000, будучи готовым тотчас и на такую суперсовременную процедуру.
В приёмной микрохирургического отделения платных услуг РКОБ на улице Бутлерова, дом 40 в Казани народу было немного (почему-то одни женщины: мужики не приходят вовсе, экономя деньги на здоровье?). Так что подписание «Договора на оказание платных медицинских услуг» не заняло много времени. Быстро попал и к медсестре на предварительную оценку остроты зрения. Сестра влила в оба глаза расширяющий зрачок атропин (жгучий, однако!), и я продвинулся к входу в кабинет микрохирурга.
Здесь по регламенту пришлось сидеть полчаса с закрытыми глазами для расширения зрачка на максимальную величину, что ну просто очень утомительно! Спасибо невестке Дамире, которая меня привезла сюда и обратно на такси, взяла на себя транспортные расходы. Да ещё и часть врачебного гонорара оплатила. И эти томительные полчаса терпеливо слушала сбивчивые рассказы о моих блужданиях по Киберпространству (в Живом Журнале, в Фейсбуке, в Вконтакте, в Ютубе, да ещё немного в Инстаграме и в Маймайлру).
Хирург высшей категории Елена Вячеславна Габбасова была предельно внимательна и вежлива. Испытывала мой глаз яркими лучами на двух установках, высматривая в нежных тканях любую соринку. И вынесла свой вердикт: моё око надо пощадить от лазерного воздействия. Потому что острота зрения у меня 0,6 (или 60%), а показания к лазерной процедуре наступают при снижении остроты до 0,3 (30%).

Но Дамира меня утешила: а вдруг в глазу было что-нибудь похуже этого банального помутнения? Лучше подстраховаться и выложить для республиканской больницы эти жалкие пенсионные рубли. Ради более глубокого обследования под лозунгом «Здоровье дороже всего!».