g_egorov (g_egorov) wrote,
g_egorov
g_egorov

Categories:

Проделки кондукторов общественного транспорта Казани



ИМ МАЛО ПЛАТЯТ ЗА РАБОТУ?

ahhjlz5-tjgzktpo8r6er-_v
Фото из ИТ

     О злоупотреблениях со стороны недобросовестных кондукторов, которые выручку от проезда в общественном транспорте кладут в собственный карман, хорошо известно администрации транспортных предприятий. И с ними борются, устраивая периодические проверки.
        Например, в сентябре 2019 года из казанского пассажирского предприятия № 2 уволили сразу 76 кондукторов. После «охоты» на тех, кто не обилечивает пассажиров, а присваивает деньги за проезд (сейчас в Казани один билет обходится в 30 рублей). Периодически эту тему освещают местные СМИ. Но в корне ситуация не меняется, в чём я убедился на прошлой неделе. Мне тогда надо было съездить 3 раза в закреплённую поликлинику на городском троллейбусе.
    Льготные карты для проезда внедрены давно. А с лета прошлого года можно ездить с оплатой проезда по банковской карте или по транспортной карте. Однако с ухудшением здоровья я стал домоседом. Мне просто некуда  ездить, и льготную карту я уже давно не оформляю. Банковская карта у меня с 2018 года имеется, но подставлять её под валидатор кондуктора не хочется. Кто знает, снимает с карты это устройство контроля в руках кондукторов 30 рублей или больше? Ведь чека (билета) валидатор ни по одному из видов карт не выдаёт!
      Потому при редких поездках я пользуюсь расчётом за наличные, протягивая кондуктору по обыкновению 100-рублёвую банкноту. И знаю, что если сдачу в 70 рублей кондуктор выдаёт мелочью, то в горстке полученных монет 1-2 рублей будет не хватать. Это я не раз проверял, не пересчитывая в вагоне сдачу, а складывая деньги в отдельный карман и делая пересчёт уже дома.
      А не так давно я обнаружил, что мне вместо монеты в 10 рублей подсунул хитрый кондуктор монетку такого же жёлтого цвета достоинством в 50 копеек. Она чуть меньше диаметром и содержит на обороте не двуглавого орла, а Георгия Победоносца. И если кондуктора схватят за руку, то всегда можно воскликнуть: «Ах, ошибся (ошиблась)! Монеты так похожи …». Однако «навар» у жулика тут уже 9,5 рубля. Да и этих почти десяти рублей мне не жалко. Верх берёт любопытство: обманет или не обманет этот вот конкретный, симпатичный кондуктор (кондукторша) осунувшегося подслеповатого старика?
      Иногда (и не очень редко) кондуктор пытается, получив деньги в 30 рублей наличными, вообще билета на руки пассажиру не давать. Кто из пассажиров помоложе и понахальнее, пытаются проехать за 2 монетки по 10 рублей. Тихо сказав, что у него больше денег нет, но ему билет не нужен (специальный контроль сейчас не практикуется). Не все, но многие из кондукторов идут на это.
     Впрочем, сейчас уже можно кондуктора ни о чём не спрашивать. На прошлой неделе мне с сотенной купюры кондуктор сдал не 70 рублей, а 75. Буркнув под нос, что билет он не даст. И по совпадению в ту же поездку на том же номере троллейбуса другой кондуктор сдал мне крупными монетами не только без обмана, но накинув сверх 70 рублей сдачи ещё два «пятака» (две 5-рублевых монеты). Но без выдачи билета и даже не спрашивая, согласен ли я на такое мелкое жульничество. Против частного предпринимателя-транспортника, классового врага коммунистов …
    Я вовсе не стараюсь быть в выгоде. Мне пенсии хватает: спасибо партии и правительству. Но просто интересно, как от прямого обсчёта служилые кондуктора перешли к выгодной сделке. И к материальной заинтересованности пассажира в обмане транспортных акул капитализма - руководителей частных авто- и электро- предприятий.
   Мне, вместе с тем, при этом вспоминается не политэкономия капитализма, которую я проходил 55 лет назад в университете по учению Маркса-Энгельса. Вспоминается русский сатирик Салтыков-Щедрин. Который писал: «Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу – пьют и воруют».
    А ведь средняя зарплата кондукторов в Казани равна по официальной статистике 30400 рублей, то-есть чуть ниже средней по другим профессиям. Конечно, кондуктору надо раньше других вставать или позже ложиться спать. Но зато не требуется ни высокое образование, ни больших способностей. Думается, что Салтыков-Щедрин тут запросто берёт верх над Карлом Марксом …
Tags: Экономика - 2020
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments