НАПОЛНИЛИ БОКАЛЫ, ЧОКНУЛИСЬ, А ВОТ ПОЗДРАВИТЬ ЗАБЫЛ

Вчера поздравил родную сестру Зою Сергеевну, со студенческих лет проживающую в эстонском Тарту, с Днём рождения по электронной почте. Телефонные звонки и внутри России не дёшевы, а с зарубежьем связь по телефону вдвойне дороже. Всё же нечасто, но перезваниваемся.
Скайпа на компе у ней с мужем (обоим, как и мне самому уже 80+ лет) не имеется. Правда, на 80-летие Зои два года назад их дочка пришла со своим ноутбуком и устроила нам на полчаса эдакую «видеоконференцию» по скайпу, совершенно бесплатную. В завязавшемся разговоре приняли живое участие и тартуские гости их дома, с которыми я и сам дружен.
Лет 20 тому назад, уже выйдя на пенсию, мы активно переписывались. Соответственно посылали и красочные открытки на новолетие друг друга. Но бумажная переписка мало-помалу затихла, как и у большинства граждан России и Эстонии.
В этой череде ежегодных взаимных поздравлений лишь однажды случился казус, когда я не поздравил сестру, сидя с ней в Тарту за одним обеденным столом. То было 10 февраля 1976 года, когда мне шёл сороковой год. А Зое в этот день исполнилось 37 лет. И мы были ещё подвижные и жизнерадостные.
Тогда, ровно 45 лет назад, я был сильно взволнован неладами с моим непосредственным начальником по месту работы на Псковском заводе радиодеталей. Моя стычка с Б.Д., заместителем главного инженера, была уже не первой. И мне пришлось в начале февраля 1976 года подать заявление на увольнение по собственному желанию. Моё увольнение по закону должно было последовать через 2 недели после подачи заявления. И оно случилось 16 февраля.
А эти 2 недели нерабочего времени до получения на руки трудовой книжки надо было где-то коротать. В семье с расстроенным видом был никому не нужен. И я подался на рейсовом автобусе в Тарту ( ещё не было эстонской госграницы). Остановился у тогда ещё живого отца, который накануне обменял псковскую квартиру на отдельное жильё в Тарту, под боком у дочери.
И в тот день 10 февраля я отправился навестить сестрёнку, чтобы поведать о своих печалях. Супруг её был в отъезде. Она усадила меня за стол, поставила бутылку красного вина. Наполнила рюмки …
- За что наш тост? – первым спросил я сестру. Вместо того, чтобы поздравить её с днём рождения и вручить хоть какой-то подарочек. Она мне скромно ответила, что выпиваем за жизнь. И лишь на другой день я вспомнил (или мне подсказал отец), что Зое был день рождения.
Конечно, стало очень стыдно за безоглядный уход в собственные проблемы. Но я запомнил этот случай на всю жизнь. Помнит ли казусный эпизод сестра, она скажет, прочитав эту вывеску в моём блоге Живого Журнала …
ПС: уже через неделю после увольнения я приступил к работе на соседней улице родного Пскова заведующим сектором в проектно-технологическом институте Минстанкопрома. Не совсем по своей специальности, с понижением в должности (был на заводе начальником отдела) и с меньшей зарплатой. Но быстро вписался в новый коллектив и в тамошнюю парторганизацию, работой своей и знаниями заслужил авторитет и уважительное к себе отношение. Не было никакой нервотрёпки и стрессов.