Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

огонь

Расстрел адмирала Колчака

     95 лет назад, в ночь с 6 на 7 февраля большевиками без суда был расстрелян 46-летний адмирал Александр Колчак.

230px-Kolchak_chef_suprême_de_la_Russie

         В 1918-1919 гг -«Верховный правитель Российского государства». Как считает биограф Колчака И.Ф. Плотников, председатель Сибревкома имел установку на казнь адмирала непосредственно от Ленина.
     Именно Колчак возродил русский флот после японского поражения. Именно Колчак разведал северные берега Сибири.
     Командующий Черноморским флотом А.В. Колчак в феврале 1917 года не спешил присоединяться к революционному движению и приказывал: «Всем чинам Черноморского флота и вверенных мне сухопутных войск продолжать твёрдо и непоколебимо выполнять свой долг перед Государем Императором и Родиной».
             Из газеты «Звезда Поволжья» (Казань) № 4 (732) от 5 февраля 2015 года с дополнением
огонь

Когда-то в Пскове на реке Великой была катерная переправа



НЕБОЛЬШОЙ КАТЕР БЫЛ УДОБЕН ДЛЯ РЕГУЛЯРНОЙ ПЕРЕПРАВЫ
В ПСКОВЕ В 1950-Е ГОДЫ И ПОЗЖЕ




Псков. Речной катер в 1958 году
Фото Г-Егорова: Переправа на реке Великой в 1958 году. Псков

В прошлый раз была вывеска о производственной жизни родного Пскова в виде письма от друга-пенсионера. Сегодня вывесим две старых фотографии полувековой давности. Фото невысокого качества от первичной съемки, да ещё потерявшие в качестве при их переводе в цифровой формат. Но это уже история города!
   В 1955 году наш отец-офицер был демобилизован в городе Горьком из армии. И вместе с женой-псковичкой переехал в Псков, получив жилье на Завеличье в военном городке. Первый кадр показывает, как моя сестра приготовилась переехать домой от средней школы № 1 (здесь церковь Георгия со Взвоза) в сторону Великой, где левый её берег с Завеличьем. Видна областная больница и церковь Климента папы Римского.


Псков. Речной катер в 1960-е годы

Фото Г-Егорова: Переправа на реке Великой в 1960-е годы от центра Пскова

    Вторая фотография сделана от церкви Климента в сторону школы № 1 и церкви Георгия со Взвоза. Среди пассажиров, прибывших с правого берега Великой, видим взрослых, детей, солдат в увольнительной.
  Катера ждать долго не приходилось, билет стоил почти как на городском автобусе. Псковичи очень привыкли к этому транспортному средству. А в первые послевоенные годы катерок ходил от Запсковья прямо к заводу радиодеталей. Удобно!
       Неясно, был ли катер самоокупаемым. Скорее всего нет. Потому и был он вытеснен целиком городским автобусом…
огонь

Крушение теплохода БУЛГАРИЯ и его последствия


12 ИЮЛЯ - ДЕНЬ ТРАУРА В РОССИИ ПО УТОНУВШИМ НА ТЕПЛОХОДЕ "БУЛГАРИЯ"

    Да, жаль утонувших и их родственников!
Примите искренние соболезнования рядовых граждан!


    Увы, это тяжелый моральный удар по проекту первого президента Татарстана М.Шаймиева быстрого возрождения археологического комплекса БУЛГАРИЯ как центра туризма.
  Потому что ещё долго при слове БУЛГАРИЯ будут переспрашивать:
- Что за БУЛГАРИЯ? Это не та, что затонула с детьми и взрослыми под Казанью?
   Кстати, почему на теплоходе оказалось так много детей? Они ведь ещё мало разбираются в археологии и в истории народов Поволжья, чтобы их везти на такую серьёзную экскурсию...

   Ну и возможны финансовые последствия для дачников.
      Ведь все эти красавцы с виду
"Омики", "Москвичи" и теплоходики "Москва" явно 50-летней давности. После аварии "Булгарии" весь этот маломерный флот дачников окажется в капитальном ремонте.
  А ездить на грядки придется на рейсовых автобусах с оплатой раза в ТРИ больше...
огонь

О своих приключениях вспоминает физик Александр Владимирович Стрелков

ЧП на Горьковском водохранилище.
Невыдуманная история от 1967 года

АВС молодой

На снимке : физик Александр Владимирович Стрелков в годы молодые

                                                        А в тебе, о морская пучина,

                                                       Погибнет красавец-мужчина.

                                                         И люди, увидевши гроб,

                                                         Поймут, что бедняга утоп…

                                                                ЧЕРНАЯ ШЛЯПА

                                                        (по мотивам шансона Аркадия Северного)

  Бороться и бояться за свою жизнь в настоящее врем.я для большинства из нас может показаться более чем никчемным. Войной вроде бы не пахнет. От косящих болезней сделаны прививки. Залезть под колеса городского транспорта, либо попасть под бандитский нож в подмосковном городе учёных-атомщиков Дубне, где пишутся эти строки, довольно проблематично. Ну а метеориты у нас, как и везде, падают довольно редко. И так приятно жить, когда ты спокоен за завтрашний день. Но вот совсем недавно мне пришлось ощутить на своей шкуре и испытать самым конкретным образом лондоновский лозунг любви к жизни…

           Развлечение богов и героев

  В конце августа 1967 года, напевая песню В.Высоцкого «Спасите наши души», я прыгал по вершинам волн Горьковского моря на скоростной лодке. Слегка штормило. Волнение на море не позволяло развить максимальную скорость, а ветер, срывая брызги с вершин волн, больно бил ими в лицо.

     В лодке кроме меня никого не было. Я ехал за своим товарищем, который ждал меня на плотине. На шее болталась кинокамера, с помощью которой я фиксировал процесс дробления наиболее крупных волн о нос моей лодки. В резерве ещё было немного времени. И я решил подзаняться «спортом богов и героев», так красочно описанным Д.Олдриджем…

     Сущность этого развлечения заключается в использовании для движения (либо для увеличения скорости) скатывающей силы от набегающей волны. В моем случае, когда скорость лодки намного превосходит скорость волн, угол между вектором скорости лодки и фронтом волны достаточно мал. И это создает большую трудность в отыскании и сохранении этого оптимального угла. Несмотря на трудность управления лодкой в таком режиме, я получал довольно ощутимый эффект прибавления скорости. И , оседлав волну, лихо мчался к самой середине моря. Однако вскоре сложности управления сделали своё коварное дело: я выбился из режима ускорения и сорвался с волны. Не удались мне и ещё несколько попыток оседлать волну…

     Тогда я подыскал самую большую и крутую волну. И, разогнавшись на полном газу, вскочил на пенистый вал под углом порядка 30 градусов. Но этот угол оказался Роковым!

Следующего мгновения я просто не успел понять. Только почувствовал, что ЗАВИСАЮ НА ПЕТЛЕ –авиационный термин, связанный с недобором скорости на вершине МЕРТВОЙ ПЕТЛИ. Состояние невесомости под аккомпанемент бешено ревущего мотора с ненагруженным винтом продолжалось считанные секунды. В следующее мгновение лодка плыла по небу, а над моей головой была … вода! Пролетающие над головой вершины волн стукнули в лицо, затем я почувствовал, как холодные струи легко проникают под мою одежду.
Самое интересное под КАТОМ:

Collapse )